В Департаменте охраны и конвоирования заканчивается рассмотрение уголовного дела в отношении обвиняемого в организации массовых беспорядков, а также в убийстве милиционера во время июньских событий 2010 года Азимжана Аскарова.
Во время процесса суд объявил о начале прений сторон.
В своем выступлении прокурор отметил, что он не будет, как адвокаты, во время прений сторон идти в другом направлении.
«Дело Аскарова резонансное и разбиралось это уже в трех инстанциях. К тому же сообщение адвокатов подсудимого о том, что Кыргызстан не выполняет решение комитета ООН и идут нарушения при рассмотрении дела, не справедливы. По 13 июня 2010 года скажу следующее, что Аскаров уважаемый человек в селе и в районе и он вместо того чтобы упокоить народ и провести переговоры с аксакалами кыргызской национальности, проводил собрание и настраивал лиц узбекской национальности против кыргызов и призывал воевать. Там оружие уже было подготовлено», – рассказал прокурор.
Он отметил, что прокуратура заинтересована в том, чтобы привлечь виновных к ответственности, а не просто кого-либо посадить.
«Милиционер Мыктыбек Сулайманов убит именно после призыва Аскарова. Находясь на мосту 13 июня, он приказывал убивать милиционеров, и в данном эпизоде вина Аскарова полностью доказана», – добавил гособвинитель.
Он отметил, что поражается высказываниям адвокатов о том, что по делу нет никаких доказательств, когда силовики указывают на Аскарова.
«Адвокаты утверждают, что милиционеры Базар-Коргона мстят за то, что ранее Аскаров уличал их в незаконных делах. Но если даже согласиться с этим, то как объяснить показания еще двух милиционеров, которые устроились на работу только в 2010 году. Они показывают, что Аскаров на мосту отдавал приказы убивать милиционеров и захватить начальника милиции Мыктыбека Сулайманова. Когда силовики побежали, а Сулайманов упал, нападавшие остановились и начали его избивать, и там его и убили», – подытожил обвинитель.
Напомним, Азимжан Аскаров задержан в июне 2010 года по подозрению в организации массовых беспорядков во время государственного переворота. Позже ему было предъявлено обвинение в участии в массовых беспорядках, организации убийства сотрудника милиции, призывах к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и возбуждении национальной вражды с применением насилия.
В сентябре 2010 года районный суд приговорил его к пожизненному заключению с конфискацией имущества, 20 декабря 2011 года Верховный суд Кыргызстана оставил этот приговор в силе. В настоящее время правозащитник находится в исправительной колонии №47.