Адвокаты Сапара Исакова ходатайствовали об исключении из перечня доказательств акт экспертизы Торгово-промышленной палаты

Автор -
490

В минувшую пятницу прошли предварительные слушания по делу о строительстве и реконструкции ипподрома и Исторического музея. По делу проходят бывший премьер-министр Сапар Исаков и экс-заведующая отделом гражданского развития, религиозной и этнической политики Аппарата президента Мира Карыбаева. Об этом адвокат Сапара Исакова Нурбек Токтакунов написал на своей странице Facebook.

По его словам, предварительные слушания проходят в закрытом заседании.

«Дело в том, что важнейшей задачей предварительных слушаний является рассмотрение вопроса о допустимости доказательств к судебному исследованию. Если какое-либо доказательство получено с нарушениями уголовного процесса, суд должен исключить его из перечня доказательств, чтобы они вообще не фигурировали, не оглашались и не изучались в ходе публичного рассмотрения дела», – объяснил Нурбек Токтакунов.

Адвокаты Исакова и Карыбаевой ходатайствовали об исключении из перечня доказательств акт экспертизы Торгово-промышленной палаты. Токтакунов рассказал, что экспертиза состояла в том, что некий эксперт Торгово-промышленной палаты (ТПП) в устном порядке опросил реализаторов нескольких торговых точек о стоимости товара аналогичного использованному при реконструкции музея.

«При этом закон о ТПП и устав предписывает проводить экспертизы только по контролю качества, количества и комплектности товаров. Определение уровня рыночной цены не входит в компетенцию «Кыргызэкспертизы» при ТПП. Более того, Акт экспертизы сделан за полгода до того, как следователь назначил экспертизу!» – прокомментировал Токтакунов.

Он объяснил, что естественный порядок получения экспертизы заключается в том, что вначале следователь назначает экспертизу, ставит вопросы перед экспертом, предупреждает эксперта об уголовной ответственности за ложную экспертизу. Потом знакомит с постановлением о назначении экспертизы участников уголовного процесса.

«Это важный момент, потому что с момента назначения экспертизы потерпевшие и подозреваемые могут принять творческое участие в процессе получения экспертизы. Но в нашем случае вначале была экспертиза, а через полгода следователь ее «назначил». Естественно, при таком перевернутом порядке, права подозреваемого на участие в производстве экспертизы реализовать невозможно — она уже готова», – пишет он.

Токтакунов отметил, что, заявляя в суде ходатайство о нарушении не то, что уголовного процесса, а здравого смысла, он был уверен, что отказать ему невозможно.

«Я со всем оптимизмом ожидал первого прецедента исключения из дела экспертизы, полученной с нарушением процесса, то есть сфальсифицированной (один документ судья Эрнис уулу Айбек исключил из перечня доказательств, но он не имеет столь существенного значения по делу, как экспертиза). Ожидания оказались напрасны, здравый смысл проиграл. Айбек Эрнис уулу мотивировал свой отказ тем, что назначать экспертизы по старому УПК можно было и до возбуждения уголовного дела. Как бы не заметил, что как раз до возбуждения уголовного дела она и не была назначена», – пояснил адвокат.

Он также отметил, что столь грубое попустительство суда откровенным нарушениям уголовного процесса — это сигнал правоохранительным органам, что нарушать УПК можно.

«Легко предугадать характер дальнейшего рассмотрения дела по существу. Первое заседание, уже открытое, назначено на 11 июня в 15:00. Только открытость его может оказаться формальной, потому что зал заседаний судьи Эрниса уулу Айбек ну совсем маленький, вместит в себя человек 15. Хотя Первомайский суд переехал в весьма-весьма просторное здание бывшего детского образовательного центра, просторного зала для судебных процессов не предусмотрели. Первомайский суд сейчас расположен на улице Исанова между улицами Московская и Токтогула, за зданием Министерства транспорта», – заключил он.