В апреле принадлежащий Occidental джет Gulftream V был замечен в аэропорту Омахи, где находится штаб-квартира инвестиционной компании миллиардера Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway.
Аналитическая компания Quandl (принадлежит Nasdaq) сообщила об этом клиентам. Эксперты компании предположили, что руководство Occidental прилетело на переговоры с Berkshire, чтобы получить финансовую помощь для покупки Anadarko Petroleum за $38 млрд. Два дня спустя Баффетт объявил, что Berkshire вложит в Occidental $10 млрд, чтобы помочь ей купить Anadarko.
Quandl — не единственная компания, которая отслеживает перелеты бизнес-джетов и передает полученную информацию хэдж-фондам и другим инвесторам, пишет Bloomberg Businessweek. В прошлом году, по информации издания, Оксфордский университет и министерство науки и технологий Швейцарии отследили перелеты самолетов, принадлежащих 30 разным компаниям. Исследователи зафиксировали, что с помощью этих данных можно было бы предсказать семь сделок слияния и поглощения.
«Пожалуй, это не должно быть вашим основным источником необходимой для инвестирования информации. Но эта работа может быть полезна как вспомогательная, как предупреждение о том, что что-то происходит», — рассказал Bloomberg Businessweek один из авторов исследования Мэтью Смит.
Неясно, дадут ли такие данные преимущество инвесторам, пишет издание. С одной стороны, подобная информация становится все более доступной, а значит, будет все сильнее влиять на рыночные цены. В США подобную информацию можно получить напрямую от Федерального управление гражданской авиации. Кроме того, во многих джетах используется технология «автоматического зависимого наблюдения-вещания». Она передает данные о расположении самолета, его модели и скорости. Любой, у кого есть «подходящие антенны», может получить эту информацию и «следить практически за всем воздушным движением», пишет Bloomberg Businessweek.
В то же время многие владельцы частных самолетов старательно скрывают данные о перелетах. Национальная ассоциация деловой авиации США даже обратилась к правительству с требованием ужесточить контроль в этой области. «Бизнесмен не должен отказываться от безопасности и конфиденциальности просто потому, что у него есть самолет», — заявил Bloomberg Businessweek представитель организации Дэн Хаббард.