В Государственную налоговую службу Кыргызстана в 2020 году поступило 127 обращений и жалоб граждан. Из них в письменном виде – 42 сообщения, по электронной почте – 58, на «телефон доверия» и «горячую линию» – 27. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Из поступивших заявлений 26 обращений содержали сведения относительно несоблюдения субъектами предпринимательства норм налогового законодательства, 81 касалось неправомерных действий сотрудников налоговых органов, остальные 20 – других различных вопросов.
Все обращения рассмотрены в установленные сроки в соответствии с законодательством КР.
В ходе служебных проверок по жалобам на неправомерные действия сотрудников налоговых органов по 48 заявлениям факты не подтвердились, по 26 подтвердились полностью, по 6 подтвердились частично. Еще 1 обращение находится на стадии рассмотрения.
В результате принятых соответствующих мер наказан 51 сотрудник, в том числе уволены 5 сотрудников, 16 получили строгий выговор, 9 – устное предупреждение, 7 объявлен выговор, 10 – замечание, 1 – неполное соответствие занимаемой должности и 3 ротированы. Кроме этого, по результатам служебных расследований 4 материала переданы в правоохранительные органы.
В ходе проверок по 26 сообщениям о нарушениях налогового законодательства со стороны налогоплательщиков подтвердились факты по 4 жалобам. В отношении нарушителей были применены соответствующие меры в соответствии с законодательством КР.
С начала года на личном приеме у руководства ГНС побывали 112 граждан, из них по личным вопросам – 44 человек, по вопросам налогового законодательства – 52, по кадровым вопросам – 16.
ГНС напоминает, что в системе Налоговой службы в целях своевременного и оперативного рассмотрения обращений граждан и налогоплательщиков задействованы «телефон доверия» по номеру 61-31-89, «горячая линия» по номеру 0779613189, электронный адрес info@sti.gov.kg для приема электронных обращений. Также функционирует общественная приемная, куда граждане могут обратиться в письменной, устной или электронной форме
Следует отметить, что любые поступившие жалобы и/или обращения ГНС берет на контроль, по результатам проводит служебные расследования, проверки, рейдовый налоговый контроль и контрольный закуп для принятия в последующем соответствующих мер в соответствии с законодательством КР.