Что-то не так с заявлением главы ГКНБ Кыргызстана Камчыбека Ташиева, что Райымбек Матраимов сдал своих подельников и что сейчас судят ещё 40 таможенников. Адвокат Нурбек Токтакунов поделился мнением в соцсетях.
«То ли он (К.Ташиев — ред) лжет, то ли его вводят в заблуждение, что тоже не есть хорошо…
Так вот, если бы Матраимов действительно сдал 40 своих подельников, то по закону его дело должны были рассматривать самым последним.
То есть только после того, как он дал бы в суде показания, разоблачающие махинации этих 40 таможенников, считалось бы, что он выполнил условия процессуального соглашения о сотрудничестве. И только тогда суд мог вынести столь мягкий приговор», пишет Токтакунов.
Стоит отметить, что решением суда Р. Матраимов был осужден за коррупцию и в виде наказания ему был назначен штраф.
Матраимов признал вину по статье «Коррупция» и, по данным гособвинения, выплатил ущерб в размере 2 млрд сомов в бюджет. С учетом этого суд оштрафовал его на 260 тыс. сомов.
Этот приговор вызвал недовольство в обществе и стал причиной мирной акции «За справедливость» в Бишкеке, участники которой потребовали сурового наказания для Р.Матраимова.
ГКНБ распространил сообщение о том, что следствие по делу Райымбека Матраимова будет продолжено, если будет обнаружено его имущество за рубежом.
Первомайский районный суд 5 февраля вынес приговор по уголовному делу начальника Северо-Восточной таможни Абдыбахаба Боронбаева.
В обвинительном акте сообщалось, что Боронбаев участвовал в создании устойчивой связи между отдельными сотрудниками ГТС и подконтрольными участниками внешнеэкономической деятельности, наладил коррупционную схему по извлечению теневых доходов при таможенном администрировании товаров.
К настоящему времени в системе ГТС установлено его участие под руководством Райымбека Матраимова в коррупционной схеме незаконных поборов с субъектов внешнеэкономической деятельности со стороны должностных лиц таможенных органов, путем создания последними различных искусственных барьеров, влияющих на сроки завершения процедуры таможенного оформления.
Матраимов с приближенными к нему лицами, включая Боронбаева, продумал и реализовал схему по получению вознаграждения за ускорение таможенного оформления транспортных средств в режиме «Транзит» из Китая в Узбекистан и Таджикистан. Так, была достигнута договоренность с некоторыми представителями транзитных грузов и выплате денег в зависимости от вида товара, но были и такие представители, которые отказывались и провозили товары, не выплачивая никаких средств.
В ходе досудебного производства Боронбаев заключил процессуальное соглашение о сотрудничестве.
В суде прокурор пояснил, что вопрос о заключении соглашения о сотрудничестве рассмотрен с участием самого обвиняемого и его защитника, а также следователя, с которыми прокурор достиг согласия по всем условиям соглашения, о чем имеются подписи сторон в указанном соглашении. Все условия и обязательства, предусмотренные соглашением о сотрудничестве, со стороны обвиняемого выполнены в полном объеме.