Автомобиль требует ухода и бережного отношения, тогда он прослужит гораздо дольше. Тем не менее, многие водители допускают ошибки, которые приводят к поломкам различных агрегатов и узлов. О них написал Car.ru.
Самая распространенная ошибка совершается тогда, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время небольшой остановки, к примеру, перед светофором. В этот момент износу подвергается юбка корзины сцепления, сокращается запас выжимного подшипника.
Привычка первым трогаться с места на светофоре и обгонять весь автопоток может дорого обойтись. Особенно страдает при этом механическая трансмиссия. При резких стартах трансмиссионная жидкость утрачивает свои свойства, забиваются каналы и клапаны гидроблока, начинают течь сальники.
Скоростные поездки с непрогретым двигателем тоже вредны. В этом случае загустевшее масло не сразу достигает масляных каналов, поэтому появляется масляное голодание элементов мотора, повышается степень их износа.
Не рекомендуется выкручивать руль до упора, особенно, если рулевое управление с гидроусилителем. В этом случае повышается давление в гидравлической системе до 100 атмосфер, возникает риск ее разгерметизации.
И, наконец, еще одна ошибка – это привычка ездить с полупустым баком. Бензиновый насос испытывает значительные нагрузки, что в итоге приведет к его поломке.
Многие автомобилисты, ранее водившие машины только с механической трансмиссией или просто не задумывающиеся о правилах работы с АКПП, очень быстро выводят «автомат» из строя.
Шесть водительских ошибок, способных полностью вывести из строя автоматическую коробку переключения передач (АКПП), назвали эксперты издания «Аргументы и факты».
Автомобили с АКПП не приспособлены к дрифтофанию или стритрейсингу. Такие действия — самый верный способ быстро «убить» коробку, поскольку гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, а муфта сильно перегревается.
Поездки по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками также могут повредить АКПП. Особенно опасны для «автомата» попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных машинах не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками они перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока, предупреждает портал. Недопустимы для автомобилей с АКПП и попытки запуска двигателя с толкача. В таком случае автомат может получить повреждение внутренней механики.
Для современных авто не подходит широко известное правило, что буксировка машин с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. Производители теперь вообще запрещают буксировку автомобилей с АКПП на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Поэтому перевозка машин с «автоматом» на тросе грозит снижением ресурса коробки, подчеркивают эксперты.
Издание напоминает о необходимости раз в три года чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех автомобилях, где он установлен. Если этого не делать, радиатор постепенно забьется грязью, и автомат уже не сможет долго работать в предельных режимах. Эксперты советуют пользоваться ручным тормозом при стоянке под наклоном, а не оставлять машину только в режиме паркинга на АКПП. При стоянке под уклон вся нагрузка от автомобиля приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим «Драйв».
Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.