Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», Chery Group ввела запрет на неофициальный экспорт автомобилей трех своих брендов (Chery, Exeed и Jetour) из Китая.
Ресурс ссылается на документ-уведомление от бренда Exeed, который начали рассылать дилерам в октябре. В нем сказано, что Exeed планирует усилить позиции на внешних рынках, сохранить ценообразование и премиальный статус марки – в связи с этим и вводится запрет на «серый» экспорт. В частности, дилерам Exeed запрещается вывоз новых автомобилей (возрастом до 6 месяцев) в статусе б/у на зарубежные рынки для демонстрации и реализации. Также нельзя продавать автомобили и компаниям с экспортной лицензией, пишут СМИ.
Exeed будет пристально следить за статистикой продаж и экспорта. Если дилера уличат в нарушении запрета, то он заплатит приличный штраф в размере 13,8 тыс. долларов (100 тыс. юаней) за каждый неофициально экспортированный автомобиль. Если продавца повторно уличат в нелегальном экспорте, то дилерский контракт может быть разорван. Аналогичные уведомления получили дилеры Chery и Jetour.
«Китайские автомобили» полагают, что в первую очередь тот запрет касается России. По слухам, аналогичный запрет для своих китайских партнеров готовит и Geely.
Несмотря на то, что покупка «китайца» у официального дилера имеет очевидные плюсы (достаточно вспомнить хотя бы гарантию и отсутствие необходимости самостоятельного поиска запчастей в случае поломки), неофициальный импорт автомобилей Chery Group в Россию процветает. Так, например, еще в июле появилась возможность купить новейший флагман Tiggo 9, а буквально на днях стал доступен для заказа Jetour Traveler, который официально приедет в Россию только в следующем году.