Стереотипы о туризме в Кыргызстане

Автор -
1076

У нас существует много стереотипов о туризме Кыргызской Республики, с которыми мы боремся. Один из таких стереотипов – высокие цены.Участники внутреннего рынка туризма – туроператоры, турагентства, пансионаты, санатории, наше население – привыкли воспринимать сферу туризма в негативном ракурсе, якобы у нас завышенные цены. Мы категорически против такого субъективного мнения, так как стоимость услуг у нас регулирует рынок.

Возьмите для примера наши соседние страны. Те, кто ездит в Алматы, Астану, прекрасно знают, какие цены в их отелях. То же самое можно сказать о санаториях Алматинской области. В санаториях Кыргызстана цены гораздо ниже. Возьмите Стамбул — финансовый центр Турции. Цены в отелях намного выше, чем в отелях Бишкека. То есть наши цены достаточно низкие.

И, конечно, всегда сравниваются туристические возможности Кыргызстана с Турцией, Таиландом, с другими туристическими державами. У меня всегда возникает вопрос — почему не сравнивают экономику Кыргызстана с Германией, Японией или США? И ведь они сами ответят, мол, кто будет сравнивать экономики этих стран. Но, в то же время, кто будет сравнивать туризм нашей страны с туристическими державами? Это ведь тоже неправильно. Я не видел, чтобы сравнивали легкую промышленность КР с Турцией или Вьетнамом или сравнивали горнодобывающую отрасль КР с ЮАР, где добываются алмазы, золото в огромных количествах. Я считаю, все это стереотипы, неправильное мышление.

То же самое касается качества сервиса. Сервис сравнивают с той же Турцией. Это тоже неправильно. Туристическая отрасль Турции идет с 1960-х годов, и они достигли определенного уровня. У них своя история, другой подход государства к туризму. Наша туристическая отрасль существует с 1990-х годов, но, несмотря на это, мы являемся одним из лидеров туриндустрии стран СНГ. Конечно, есть такие регионы как Прибалтика, которые уже достигли определенных результатов, но если в целом рассматривать, то мы являемся лидерами. В основном турпотоки идут к нам посредством Шелкового пути, приезжают для рекреационного туризма, экотуризма, горно-приключенческого туризма, альпинизма, историко-культурного туризма. С нас берут пример Казахстан, Таджикистан, некоторые кавказские страны, восточная сторона СНГ – Украина, Беларусь.

Конечно, у нас есть некоторые направления туризма, которые надо развивать, например деловой туризм, но мы идем по другому пути. Мы не ставим на деловой туризм по той причине, что уровень экономики недостаточно высок. Но мы хотим вывести на мировой уровень такое направление как конгресс-туризм, когда международные организации, транснациональные компании могут провести у нас конференции, тренинги, семинары. Для этого у нас есть все возможности. Отели, рестораны, гостиницы в Бишкеке, пансионаты на побережье Иссык-Куля в день могут принять до 3 тысяч человек. Плюс ко всему, у нас доступные цены, изысканная кухня, экологически чистые продукты, хорошая экология. Участники таких мероприятий могут еще и пролечиться, и отдохнуть, и приятно провести время. Мы хотим сделать конгресс-туризм следующим брендом наряду с экотуризмом, этнотуризмом, горно-приключенческим туризмом. Мы хотим, чтобы Всемирные игры кочевников стали нашим брендом. Так же, как карнавалы в Бразилии, коррида в Испании, сумо в Японии. У каждой страны есть свои туристические бренды, Всемирные игры кочевников будут нашим.

Еще один стереотип о туризме: якобы Кыргызстан – небезопасная страна. К сожалению, этот стереотип появился не без вклада местного населения и СМИ. Странам-конкурентам выгодно, если мы отражаем в СМИ негативные события, будь то локальные митинги или социальные волнения. В итоге получается, что наша страна всегда в негативном свете.

В Турции средства массовой информации понимают, что любая негативная информация вредит имиджу страны, останавливает приток туристов и инвестиций. Они стараются отражать события страны объективно. Мы тоже просим наши средства информации освящать события объективно. Но СМИ, к сожалению, стали инструментом в руках политиков. Из-за прошлогодних событий в селе Саруу летний период был нелегким. Не только туристы, инвесторы задумались, стоит ли приезжать в Кыргызстан. Я бы призвал СМИ защищать свою страну от негативной информации. Ведь какой ее покажут и представят, так о нас и узнают в мире.

Еще одна причина, почему мы должны беречь свою страну – у Кыргызской Республики еще не сформировался страновой бренд и сильный имидж, который бы защищал нас от любых негативных последствий как изнутри, так и извне. К примеру, в ту же Турцию, даже если в стране идут митинги, вы все равно поедете, потому что есть бренд и имидж туристической державы. То же самое в Таиланде, во Франции и других странах. У нас же нет бренда, который смог бы снизить негатив. У нас маленькое «возгорание» приводит к большому пожару. Мы хотим построить свой бренд, который будет своего рода огнетушителем.

В рамках разработанной маркетинговой программы «Visit Kyrgyzstan», создаем туристический портал страны и имиджевый ролик. В туристическом страновом портале, который будет запущен летом, мы хотим показать другой Кыргызстан, Кыргызстан, который есть на самом деле. Стране требуется маркетинг, мы должны показать, продвинуть нашу республику. Бренд «Уникальный Кыргызстан» мы хотим применить в плане туризма, в данное время работаем с Министерством экономики и Министерством иностранных дел по вопросу позиционирования КР. Например, позиционирование Франции – это романтика и гламур Европы, Англии – финансы, аристократичность, США – свобода, Китай – мировая фабрика. А у нас что? Пока Кыргызстан в умах целевой аудитории – это страна революций и беспорядков, к сожалению.

Поделиться