Stans Energy Corp. (Stans) объявила о назначении Вадима Вещезерова в Совет Директоров.
Господин Вещезеров имеет многолетний опыт в микроэлектронике и банковском секторе, но в последние годы занимал ряд руководящих должностей в РОСНАНО, российском государственном инвестиционном фонде, занимающемся разработкой нанотехнологий и высокотехнологичных отраслей промышленности в Российской Федерации. Обычно, назначения в Совете Директоров представляются важным решением для компании. Однако выбор Stans господина Вещезерова является значимым, поскольку это индикатор общей стратегии Компании во взаимодействии с кыргызским правительством. Разрабатывая редкоземельное месторождение Кутессай II в Кыргызстане, Stans столкнулась с препятствиями со стороны власти и приостановкой действия лицензии ввиду политических междоусобиц. В результате компания обратилась в Международный Арбитражный суд при Московской торгово-промышленной палате, вынесший решение в пользу Stans по спору компании с Правительством Кыргызской Республики, определив компенсацию в пользу Stans в 118,2 миллионов долларов США.
Теперь у Stans есть право конфисковать иностранные активы Кыргызстана, а также перехватывать любые движения капитала, производимые за пределами страны, включая перевозки полезных ископаемых, например, золота. Другими словами, Stans обладает достаточными средствами оказания давления на Бишкек и имеет хорошие шансы на разрешение ситуации путем переговоров. Тем не менее, Stans все еще намеревается стать одним из ведущих производителей и поставщиков редких земель, и именно в этом Господин Вещезеров будет наиболее полезен, как опытный российский профессионал, имеющий сильные связи с российскими государственными учреждениями, банками и горнодобывающим сектором. Он понимает задачи и возможности, с которыми сталкиваются дочерние предприятия иностранных, в том числе канадских компаний, работающие над проектами в России и в Евроазиатском регионе. Господин Вещезеров сыграет важную роль в использовании растущего влияния России на всех ведомственных уровнях в Кыргызстане, чтобы подвести Stans ближе к обеспечению компенсации и права вести разработку своего редкоземельного проекта.
Российское присутствие в Кыргызстане возросло, и текущие события в регионе предполагают, что влияние Москвы может только усилится в ближайшие несколько лет. Точно также, Россия установила сильные связи с Китаем, достигнув понимания, которое дает ей свободу продвигать более глубокие интересы иностранной политики в Кыргызстане и в других странах Средней Азии, которые во многом находились в числе экономических и геополитических целей Пекина. Россия признала геополитическую заинтересованность Пекина в Азии, укрепляющего с впечатляющей активностью двусторонние отношения в области поставок в Китай и в регионы оружия и энергетических ресурсов, в том числе углеводородов, электроэнергии и, возможно, урана для гражданской ядерной энергетики. Притязания Москвы в Азии усилились еще до начала кризиса на Украине. Ее цель, в особенности, если Запад продолжит вести политику расширения НАТО во всех странах, бывших в составе СССР, с целью ослабить Россию, снова сформировать дипломатический и экономический союз, состоящий из бывших советских стран Средней Азии (Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан) и Кавказа (Армения, Азербайджан).
Россия нацелена обеспечить партнерство в Таможенном Союзе, что усилит сотрудничество в торговле, для создания единого экономического пространства, системы интенсивно интегрируемых политических отношений и оборонного военного альянса (Организация договора о коллективной безопасности), создающей своего рода «зонт» широкомасштабной обороны. Это станет воссозданием своего рода «облегченной» версии бывшего Советского Союза с несколькими общими существенными сферами взаимодействия (оборона, иностранная политика, внутренняя и внешняя торговля, энергетика). Вот это и является обязательным инструментом иностранной политики Путина в восстановлении глобальной сферы геостратегического влияния, которую когда-то имел Советский Союз. Она примет форму Евроазиатского Таможенного Союза в качестве альтернативной связи между Востоком и Западом, и вступит в силу с 1 января 2015 г. При этом Кыргызстан является одной из основных опор.
В действительности, этот новый вид политико-экономического объединения является важным шагом, чтобы помешать притязаниям Китая в Средней Азии и позволить Кремлю усилить здесь свое влияние. Это российский ответ НАФТА, ЕС и МЕРКОСУР, в котором Россия играет ведущую роль. Неизбежно, Кыргызстан, также как и другие государства, должен будет уступить часть своего суверенитета в пользу притязаний Кремля. Между тем, у США и НАТО остается все меньше интересов в Средней Азии, особенно с постепенным выводом войск из Афганистана. У самой России впереди сложные задачи. Область действия и последствия возобновленного упора на своих азиатских «спутников» подразумевает необходимость в стратегии развития этих регионов. При этом, успех связывается с инвестициями и инфраструктурой в таких местах, как Кыргызстан.
Фактически, этот новый вид политико-экономического объединения является важным инструментом, позволяющим Кремлю усилить свою рыночную власть на ведомственном уровне и ограничить проникновение Китая в Среднюю Азию. Экономический прогресс стран-членов объединения, однако, должен быть приоритетом Союза. Он должен приносить ощутимые экономические выгоды или он рухнет так же, как до этого рухнули Содружество независимых государств, Российско-Беларусский Союз и Союз Среднеазиатских государств.
Источник: Investor Intel.