В социальных сетях стало распространяться аудиосообщение диалога маленького ребенка и женщины, в котором собеседник представляется работником газовой службы и склоняет детей к открытию газовой конфорки. Подобные действия могут привести к опасным последствиям (пожар, взрыв, удушение, гибель).
«Убедительно просим родителей предостеречь детей от распространяемого аудиосообщения и сообщить всем членам семьи, что специалисты газовых служб регулярно проводят техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования лично (при этом одеты в униформу и имея удостоверение), заблаговременно предупреждая абонентов о времени проведения техобслуживания. Любые проверки исправности газового обеспечения проводятся только по факту приезда службы и никогда не проводятся по телефону», – прокомментировал ситуацию Константин Яшин, начальник отдела охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, ООС и энергосбережения ОсОО «Газпром Кыргызстан».
В связи с участившимися случаями распространения в приложениях WhatsApp и в социальных сетях аудиосообщений, содержащих в себе материалы провокационного характера, «Газпром Кыргызстан» официально заявляет о том, что:
- Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от самого абонента соответствующей заявки.
- Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
«Газпром Кыргызстан» убедительно призывает граждан воздержаться от распространения каких-либо провокационных звонках, сообщений в социальных сетях и интернет-пространстве, и своевременно сообщать о возможных фактах в соответствующие органы и по телефону 104.