Накануне в столице прошла презентация 60 новых автобусов, которые совсем скоро выйдут на линию. У горожан возникли вопросы, почему именно эта компания выбрана для поставки муниципального общественного транспорта в столицу.
В мэрии объяснили, что автобусы выбраны через тендер, по условиям которого нельзя указывать пункт о том, что в тендере не могут участвовать компании из какой-то определенной страны.
По результатам конкурса наиболее выгодные условия предложила китайская компания YUTONG, всего же в тендере участвовали 8 компаний. Турецкая компания указала цену в 156 тысяч евро, европейские компании от $200 тысяч и выше, а российская — $108 тысяч.
Ежегодно компания продает 77 тысяч автобусов. Также компания дает гарантию на 100 тысяч километров, это примерно 1,5-2 года эксплуатации. В среднем бишкекский автобус в год пробегает 60 тысяч километров.
Автобусы Yutong ZK 6108 HGH работают на природном газе метане, цена которого 19,5 сома за кубометр, дизельное же топливо 46 сомов 50 тыйын. Опыт показал, что использование метана дает серьезную экономию на более 50% и существенно сокращает выбросы выхлопных газов, что дает положительный эффект на экологию Бишкека.
Эксплуатационный срок составляет 10 лет. Стоимость в три раза ниже таких европейских марок как: Mercedes, MAN, ISUZU и других европейских производителей. Однако по эксплуатационным качествам не уступает европейским моделям. Отметим, что компания-победитель имеет сертификат Таможенного союза на одобрение типа транспортного средства, который выдан органом по сертификации механических средств «САТР-ФОНД» (Москва).