Политик Равшан Джеенбеков назвал ложью все обвинения в отношении его сестры. Об этом он сообщил «Апрелю».
По его словам, сегодня утром к нему и его сестрам с обыском пришли сотрудники ГКНБ. После их вызвали на допрос. Все они дали подписку о неразглашении.
В ГКНБ заявили, что сестра Равшана Джеенбекова подозревается в незаконном обогащении. Ведомство начало досудебное производство по статье «Незаконное обогащение» УК КР в отношении судьи Бишкекского городского суда Миры Джеенбековой.
По версии следствия, не имея соответствующих законных источников дохода, она приобрела многочисленные объекты имущества, в том числе элитную недвижимость и ряд коммерческих объектов: 74 элитные квартиры, 19 коммерческих помещений, 10 парковочных мест, а также дорогостоящие земельные участки. Для сокрытия следов оформляла необходимые договоры купли-продажи на близких родственников и других подставных лиц, сообщает ГКНБ.
Как сообщил редакции Равшан Джеенбеков, ГКНБ специально водят общественность в заблуждение. Его сестра — не приближенная судья властей, она всего четыре года работает в суде. Муж Миры Джеенбековой – предприниматель, имеет стоматологическую клинику.
«Все обозначенное имущество моей сестре не принадлежит. Сотрудники ГКНБ сфотографировали чужое имущество. Мира — сестренка оппозиционного политика, и никак не могла решать какие-то дела в суде и заниматься коррупцией. Это политическое дело на выдуманных основаниях», — отметил он.
В свою очередь пресс-служба Бишкекского горсуда распространила ответ со ссылкой на Джеенбекову:
«По ее словам, она была назначена на должность судьи Бишкекского городского суда 29 апреля 2016 года указом президента, тогда как данные имущества были у нее и членов ее семьи еще до назначения на данную должность.
Судья отмечает, что дом, где 74 элитные квартиры и 10 парковочных мест, находится на земельном участке, принадлежащем мужу судьи, перешедшего к нему по договору дарения. На данном участке возведен жилой дом в соответствии с договором заключенным между мужем судьи и застройщиком. Большая часть квартир в указанном доме принадлежат дольщикам, внесшим свои взносы в установленном порядке», — говорится в сообщении.