28 сентября 2017 года в Аламудунском районном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении 28-летней уроженки Нарынской области А. к. Н.
Установлено, что 4 октября 2016 года между подсудимой А. к. Н. и ее супругом К. у. Э., проживавшими в селе Пригородном, возникла ссора. Супруг был в нетрезвом состоянии. В гневе женщина, схватив со стола нож, нанесла мужу удар в область груди справа. В результате от полученного телесного повреждения К. у. Э. скончался в больнице.
«В суде подсудимая А. к. Н., частично признав вину, пояснила, что после заключения брака отношения между ней и мужем стали резко меняться – он стал постоянно упрекать ее, ревновать, неоднократно избивать. Часто закатывал скандалы, беспочвенно придирался к ней. В последнее время пристрастился к алкоголю, часто после работы он вовремя не приходил домой, а оставался с компанией распивать спиртное. Будучи беременной, она пыталась встречать его с работы, чтобы он не успел выпить и не пришел домой в плохом настроении», — сообщили в суде.
Однако 4 октября 2016 года, когда А. к. Н. пришла домой, она услышала, что муж уже сидел и распивал спиртное с соседом Темином. Женщина позвала мужа, однако тот, проигнорировав, вытащил из-под стола водку и отправил друга со своей женой за очередной бутылкой. После того как они вернулись из магазина, мужчина устроил сцену ревности – твердил, что его друг и супруга — любовники.
«Когда завязалась ссора, К. у. Э. стал оскорблять беременную супругу унизительными словами. А. к. Н. испугалась, что муж нападет, взяла нож и ударила мужа. Подробности подсудимая не помнит, так как была в состоянии аффекта. Сама она утверждает, что все произошло быстро, и что она не хотела его убивать. Представитель погибшего в судебном заседании пояснил, что никаких претензий к подсудимой не имеет, от поддержания обвинения отказывается и просит суд прекратить дело», — рассказали в ведомстве.
Позднее из-за сильного стресса женщина потеряла ребенка.
В ходе дальнейших судебных разбирательств установлено, что у подсудимой выявлена «острая реакцию на стресс, в настоящее время обнаруживает пролонгированную депрессивную реакцию». Рекомендуется лечение у психотерапевтов. На момент совершения преступления супруга находилась в сильном эмоциональном напряжении. Эксперты-психологи пришли к заключению, что А. к. Н. в момент инкриминируемого ей деяния находилась в состоянии физиологического аффекта, который включает все вышеперечисленные основные и дополнительные признаки трех фаз.
Кроме того, А. к. Н. на момент деяния находилась на третьем месяце беременности, что характеризуется изменениями как физиологического, эмоционального состояния, так и гормонального фона женщины, которое проявляется повышенной обидчивостью, злопамятностью, импульсивностью, раздражительностью, тревожностью, будущие матери испытывают страх за жизнь будущего ребенка, могут появиться приступы ярости и немотивированной агрессии, но это временные изменения.
По мнению психологов, данный вид убийства является убийством при смягчающих обстоятельствах, поскольку причинение смерти потерпевшему связано с состоянием сильного душевного волнения и, как правило, спровоцировано самим потерпевшим. Убийство в состоянии аффекта является непосредственной реакцией виновного на неправомерные действия потерпевшего, выразившиеся с его стороны в насилии, тяжком оскорблении и иных противоправных действиях.
К тому же, в крови погибшего действительно обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,89% — а это сильная степень алкогольного опьянения.
Накануне, 29 января, суд постановил: «в связи со всеми вышеперечисленными обстоятельствами, а также в связи с отказом потерпевшего К. у. Т. от поддержания обвинения уголовное дело по обвинению А. к. Н. прекратить».
Мера пресечения в виде домашнего ареста отменена.