Жертва сексуального рабства: «Я год обслуживала клиентов в Казахстане»

Автор -
11747

    Сегодня, 21 декабря, в Бишкеке состоялась неформальная встреча жертв торговли людьми, которая стала возможной лишь с учетом того, что журналисты не будут показывать их лица, а также называть их настоящие имена.

    По словам одного из организаторов — координатора по связям с НПО Международной организации по миграции Асель Аманкуловой, цель данного мероприятия – предостеречь людей от попадания в рабство.

    «Мы сегодня пригласили сюда наших клиентов, чтобы они на своем примере предостерегли наших граждан от попадания в подобного рода ситуации. С начала этого года к нам обратилось около 200 человек, из которых 35 человек – жертвы сексуальной эксплуатации, а остальные в основном жертвы трудовой эксплуатации. Что касается сексуальной эксплуатации, то девушки попадают в такие истории в основном в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах и в России и Казахстане. В последних двух странах развита трудовая эксплуатация и попадают в нее в основном мужчины», — сообщила она.

    По ее словам, очень трудно сказать, сколько кыргызстанцев находится в рабстве по миру.

    «В основном мы работаем с теми людьми, что выходят на нас или через своих родственников и консульство. Мы получаем от них информацию и стараемся помочь попавшим в беду. Мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами, которые идут нам навстречу», — добавила Асель Аманкулова.

    Майрамбек более 8 лет находился в трудовом рабстве в Казахстане, где пас скот влиятельного бизнесмена.

    «Сам я родом из поселка городского типа Кемина. В 2003 году я уехал в Казахстан и продавал овощи на зеленом рынке в Алматы. Потом я договорился с одним человеком, что за 100 долларов в месяц буду работать у него чабаном. Первое время он платил, но не полную зарплату. И примерно в 2007 году он перестал платить деньги. Я подсчитал, что за 8 лет я заработал примерно полторы тысячи долларов. Паспорт у меня украли, и деться я никуда не мог. Но все же пытался уйти. Начальник угрожал мне, что расправится с моей семьей, и я остался. Обращались со мной хорошо, кормили и обеспечивали одеждой», — отметил он.

    По словам мужчины, его долгое время разыскивала мама.

    «Она обратилась в посольство Кыргызстана в Казахстане и они помогли мне. Они нашли меня, сделали мне документы и 27 ноября вывезли в Кыргызстан. Хозяин сделать ничего не смог. Байкешки из посольства посоветовали мне восстановить паспорт и вернуться в Казахстан для того, чтобы я смог отсудить свои законно заработанные деньги. Сейчас я в Кыргызстане, на родной земле и уже ничего не боюсь. У меня есть дом, семья и жизнь налаживается», — заключил Майрамбек.

    По словам другого заложника Константина, главная проблема состоит в том, что люди, которые промышляют торговлей людьми, специально выискивают жертвы, которые не имеют семьи или влиятельных родственников, о ком никто не будет беспокоиться.

    На встрече также присутствовала Ольга, которая более года находилась в сексуальном рабстве в Казахстане.

    Каким образом Вы попали в сексуальное рабство?

    Я работала в Бишкеке, в одном из кафе. Однажды, осенью 2007 года мы с подругой, что работала в одном кафе со мной, гуляли около Филармонии. К нам подошли сотрудники милиции. По крайней мере, они были в форме, предъявили удостоверения и попросили показать паспорта. У нас их не оказалось. Тогда нас попросили проехать с ними в отделение. Поскольку мы были воспитаны в духе «наша милиция нас бережет», мы сели в их машину. Но вместо того, чтобы вести нас в отделение милиции, нас повезли в сторону Кара-Балты. Я начала возмущаться. Тогда меня 2 раза ударили, и я потеряла сознание. Очнулась я примерно в Новопавловке, опять начала возмущаться. Возле Чалдоварской таможни меня опять ударили, и я вновь потеряла сознание. Моя подруга была боязливой и молчала. На этот раз я очнулась уже, когда мы проехали таможню.

    Куда вас привезли?

    Как оказалось, привезли меня в Алматы. Я тогда еще удивилась, почему мы сделали такой большой круг. Привезли нас в многоэтажный дом, устроенный как гостиница, только на всех окнах и дверях были решетки. Нас завели в подвал, где была женщина, судя по всему — казашка, и двое ее сыновей. Она объяснила нам, что нас продали ей в сексуальное рабство. Кроме нас были и другие девушки. Из Кыргызстана нас было шестеро. Еще были 2 девушки из Узбекистана и 2 из Таджикистана.

    Что было дальше?

    Всех девчонок держали взаперти в отдельных комнатах, куда прямо к ним заводили потенциальных клиентов. Я не соглашалась обслуживать их. Говорила, что это противозаконно. Тогда мне сломали руку. Но я все равно отказывалась. Тогда ту же сломанную руку мне сломали еще раз. Приехал врач, который наложил мне гипс. Так продолжалось неделю. В один день они, наверное, устали, что я не поддаюсь, и меня вывезли в степь. Поставили перед вырытой ямой и сказали, что либо я соглашаюсь работать, либо меня закапывают живьем.

    Какое Вы приняли решение?

    Я подумала, что я еще молодая и что я смогу все-таки сбежать… И согласилась работать. Так прошло чуть больше года. Они видимо поняли, что я успокоилась, потому что начали нас вывозить к так называемым постоянным клиентам.

    Вы пробовали сбежать?

    Среди моих клиентов были кыргызстанцы, я рассказывала им свою историю, просила, если они даже не вывезут меня, то пускай хотя бы напишут заявление в Кыргызстане. Тем более адрес дома, в котором я работала, они знали. Но никто не помогал. И как-то раз меня и еще одну девушку из Кыргызстана повезли к клиентам. Нам попались дальнобойщики из Кыргызстана. Нас заперли на замок и утром должны были открыть. Мы рассказали парням свою историю и они согласились нам помочь. Ночью мы сбежали из гостиницы, парни поместили нас в своих фурах среди коробок и вывезли из Казахстана.

    Что Вы сделали, приехав на Родину?

    Ребята довезли нас до границы, дали нам денег на дорогу и попрощались. Моя напарница уехала домой, в Нарын, а я приехала в Бишкек.

    Вы пытались найти свою подругу?

    Когда я приехала в Бишкек, я обратилась в кризисный центр «Сезим», мне помогли. Но подругу я не смогла найти, она до сих пор в Казахстане, наверное. Я обращалась в милицию, но мне сказали, что «как это милиционеры могли продать девушку в рабство?». Когда я обратилась во второй раз, мне ответили: «ворон ворону глаз не выклюет» и «если не хочешь где-нибудь в горах очутиться – забудь и живи».

    Чем Вы сейчас занимаетесь?

    Международная организация по миграции оплатила мне курсы парикмахера, которые я успешно прошла и теперь работаю парикмахером в Бишкеке.

    Отметим, на встрече также присутствовали сотрудники Главного управления уголовного розыска МВД КР. Они не пожелали называть свои должности и имена, однако сообщили, что за 2011 год было заведено 10 уголовных дел по торговле людьми.

    «9 из них раскрыто. Это 4 факта сексуального рабства, 3 – трудового рабства и 2 – торговля детьми. Мы стараемся раскрывать подобные дела, как только нам поступает информация», — отметил сотрудник ГУУР.

    Поделиться