Если вы часто выезжаете за пределы страны и пользуетесь услугами железной дороги и авиаперевозок, то наверное уже заметили, что цены на поезд стоят столько же сколько и на самолет, а иногда и выше. KNews разбирался из чего складывается цена на поезд и причем тут швейцарский франк?

Пассажирские поезда Госпредприятия «НК «Кыргыз темир жолу» международного сообщения курсируют по 4 направлениям:

– «Бишкек–Москва» (периодичность 2 раза в неделю из Бишкека по понедельникам и средам);

– «Бишкек–Екатеринбург» (в осенне-зимнее время 1 раз в неделю из Бишкека по вторникам, с мая 2 раза в неделю, добавляется рейсы по четвергам);

– «Бишкек–Новокузнецк» (в осенне-зимний период периодичностью один раз в 8 дней по датам, в весенне-летнее время один раз в 4 дня);

– «Бишкек–Астана».

KNews рассчитал сколько будет стоить добраться по этим направлениям на самолете и на поезде.

Как оказалось не всегда билеты на поезд дороже. Например, в Новокузнецк и Астану дешевле ехать в купе. Кроме того, на железной дороге действует целый ряд различных скидок. Так, если вы планируете поездку на поезде заранее, то можно сэкономить до 5 тыс. сомов на билете.

«По согласованию с российскими и казахстанскими железными дорогами, на 2017 год действует программа скидок с 25 % до 50% от общей стоимости проезда пассажира, в зависимости от сроков приобретения проездного документа до отправления поезда. Чем раньше покупает пассажир билет, тем дешевле он ему обходится», – пояснили в ГП «НК «Кыргыз темир жолу».

Правда, данные скидки не применяются при оформлении проездных документов во внутригосударственном сообщении (в пределах одной страны), а также для проезда организованных групп пассажиров. Для последних применяются скидки от 20% до 30%, в зависимости от количества людей.

Добавим, оформить электронные проездные документы на кыргызские поезда сегодня можно на веб-порталах российских и казахстанских железных дорог, при этом посадка на поезд производится по предъявлению паспорта на всем пути следования поезда.

«Стоимость авиабилетов и проездных документов на железнодорожном транспорте не могут быть одинаковыми, ввиду разных сегментов транспорта. На данный момент стоимость проезда пассажира свыше 2 тыс. км в пассажирском поезде дороже, чем на авиа или автотранспорте. Вследствие чего, мы существенно снизили размеры движения пассажирских поездов, и вынуждены сокращать рабочие места», – прокомментировал KNews ситуацию по стоимости авиа и ж/д билетов заместитель начальника управления пассажирских перевозок ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Бактыбек Ниязалиев.

По его словам, пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте были и будут планово-убыточные и нуждаются в господдержке, так как изначально предназначены как стратегический, безопасный, альтернативный вид транспорта, а также доступный для социально-уязвимых слоев населения.

«В России и Казахстане стоимость проезда в пассажирских поездах существенно ниже, чем в наших поездах, в связи государственной поддержкой, при этом из госбюджета вкладываются немалые средства в инфраструктуру железных дорог и на приобретение новых вагонов, локомотивов», – подчеркнул специалист.

Замначальника ГП «НК «Кыргыз темир жолу» также прокомментировал ситуацию на рынке авиаперевозок. По его мнению, в пассажирских перевозках на авиатранспорте подавляющее большинство иностранные перевозчики, что в будущем может негативно повлиять в выборе доступных услуг, при этом большая часть доходов, налогов и рабочих мест остаются за пределами Кыргызстана.

«Зависимость от иностранных перевозчиков, на мой взгляд, не способствует развитию конкуренции и формированию развитого рынка транспортных услуг, с учетом государственных интересов и безопасности Кыргызстана. В соседних странах отечественные перевозчики во всех сегментах транспорта системно поддерживаются государством. Пассажирские же перевозки в международном сообщении на автотранспорте в большинстве случаев осуществляются нелегально и небезопасны, со всеми вытекающими последствиями», – проинформировал Ниязалиев.

Из чего складывается цена на ж/д билеты и причем тут швейцарский франк?

Как сообщили в ГП «НК «Кыргыз темир жолу», полная стоимость проездного документа рассчитывается по базовым таблицам стоимости Соглашения о Межгосударственном пассажирском тарифе, за фактическое расстояние по каждой железнодорожной администрации и за фактическое общее расстояние, сумма которой причитается железнодорожной администрации, сформировавший поезд. При этом, каждая железнодорожная администрация применяет коэффициенты индексации к своим составляющим тарифа.

Отвечаем на обещанный вопрос: «Каким образом стоимость ж/д билетов в Кыргызстане зависит от швейцарского франка?».

«В соответствии с соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе, утвержденным на 18 заседанием Совета железнодорожных администрации стран СНГ и Балтии от 18–19 мая 1995 года тарифной валютой расчета и взаиморасчетов является швейцарский франк. В Кыргызстане стоимость проезда взыскивается в сомах, по курсу Национального банка КР швейцарского франка к сому, объявленный в конце месяца. Этот курс швейцарского франка к сому применяется в течение следующего месяца», – пояснили в ГП «НК «Кыргыз темир жолу».

По данным полученным из Национального статистического комитета и ГП «НК «Кыргыз темир жолу» видно, что большинство кыргызстанцев предпочитают поездам самолеты. Так по информации за 2016 год количество человек воспользовавшихся воздушным транспортом на 74,4% больше чем железнодорожным транспортом. В 2016 году кыргызской железной дорогой перевезено 283,6 тыс. человек, воздушным транспортом перевезено 1 млн 110,3 тыс. человек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
MegaCom – День Ночь – Фев