Franchising Expo: Кыргызстан выходит на новый уровень

Около года ушло у организаторов на подготовку к Центральноазиатской выставке франшиз, которая в эти дни проходит в Бишкеке. Такое масштабное мероприятие, как Central Asian Franchising Expo-2016, проходит в Кыргызстане впервые, но, несмотря на это, выставка вызвала бурный интерес со стороны предпринимателей из Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана, России, Туркменистана, Вьетнама, Малайзии, Австралии, США и Великобритании. Более 50 предпринимателей из этих стран представили свои бренды на бизнес-выставке, еще 500 человек посетили ее и семинары в рамках мероприятия.

«Когда ты веришь во что-то, это всегда твои ощущения, ты думаешь, что это хорошая идея, но не всегда другим она может быть интересна. Тем не менее, мы продолжали верить, что подобное мероприятие нужно Кыргызстану и Центральной Азии, особенно в такое кризисное время. Мы были приятно удивлены тем, что на открытие мероприятия, запланированного на 9:00, люди пришли к 8.45, у входа образовалась очередь», – рассказала генеральный директор Международной инвестиционной компании East Star Capital в Кыргызстане Алуа Маулен.

IMG_0253

Конечно, в таком большом деле не обошлось и без трудностей. Главная из которых заключалась в том, чтобы убедить бизнесменов представить международные франшизы в Центральной Азии. Как оказалось, развивающиеся рынки для них очень интересны, потому как такие площадки, как Кыргызстан, находятся на этапе развития и не избалованы брендами, хотя и отлично с ними знакомы.

«Еще одной задачей было убедить бизнесменов в преимуществах приобретения франшизы. Но, как оказалось, нам даже не пришлось их убеждать. Еще до проведения выставки нам удалось продать 5 франшиз, и в первый день мы продали еще 5. В течение дня нам звонят бизнесмены из разных стран, они хотят приехать и принять участие в выставке», – сказала Алуа Маулен.

Судя по количеству гостей и участников, бизнес-выставка стала долгожданным мероприятием для всех, кто искал новые бизнес-возможности, которые можно реализовать в Кыргызстане и Центральной Азии в целом.

«Это замечательное мероприятие! Как раз то, что нужно сейчас Кыргызстану. Идея провести здесь первую выставку франшиз – прекрасная. Мы стали частью Таможенного союза, а это как одна большая площадка для развития бизнеса. Если Кыргызстан маловат для того или иного вида деятельности, то предприниматели могут смело расширять свои возможности, к примеру, в Казахстане или в других странах. Эта выставка дает понять всем, какой вид бизнеса лучше продвигать в Кыргызстане», – поделился впечатлениями бизнесмен, 15 лет работающий в Кыргызстане, Клаус Лерке.

IMG_0180

Бизнесмен Шон Рид приехал на выставку из Великобритании и представил свою франшизу WaffleDelight, которая занимается приготовлением вафель по особой технологии. Компания начала свою работу 6 лет назад, но за это время удалось открыть более 30 точек не только в Великобритании, но и в Саудовской Аравии и Катаре. Стоимость франшизы на международном рынке составляет от 17 тыс. до 30 тыс. фунтов стерлингов.

«Мы начинали бизнес в Лондоне. Обустраивая свои первые точки, мы, как бывает в предпринимательстве, столкнулись с определенными проблемами, которые смогли решить и учесть этот опыт. Мы убедились, что наш продукт хорошо работает в Великобритании, и уже после этого начали развивать бренд в других странах», – рассказал владелец франшизы.

Несмотря на то, что Кыргызстан еще пока не славится большим количеством компаний, работающих по франшизе, Шон не боится входить на местный рынок и готов помогать франчайзи внедрять новые технологии на местном рынке.

«Да, в Кыргызстане существуют определенные риски, но это никак не мешает развитию франшизы здесь. Если установить правильную цену и предоставить качественный продукт, то люди всегда будут покупать это, независимо от обстоятельств», – говорит Шон Рид.

IMG_0438Помимо бизнес-выставки, на которой представлены франшизы и бизнес-возможности, в рамках Franchising Expo прошел бизнес-тренинг основателя и руководителя компании New Marketing Network Присциллы Уоллас, которая рассказала об инновационных методах в маркетинге. На протяжении 28 лет Уоллас успешно консультирует мелкие и крупные компании. Среди клиентов Присциллы Уоллас можно найти такие компании, как Coca-Cola, McDonald’s, M&M-Mars, Nestle и многие другие всемирно известные бренды.

«Первый вопрос: что вы продаете. Казалось бы, простой вопрос, но главное − помнить, что на самом деле клиенты покупают не продукты, а какую-то пользу для себя. Независимо от того, что вы продаете, важно, какую пользу вы продаете своим клиентам. Именно это необходимо учитывать, если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным. Вы должны решить, какую проблему клиента вы решаете, какие потребности и желания клиента вы удовлетворяете. Вы должны понимать, что ваша продукция может дать для удовлетворение потребностей клиентов», — рассказала в рамках тренинга Присцила Уоллас.

IMG_0449

Приобретение международных франшиз открывает возможности не только для инвестиционного бизнеса, но и повысит туристический потенциал страны, ведь за одним брендом потянутся и другие.

«Одной из первых задач экспо было развитие культуры внедрения международных брендов. Теперь не мы убеждаем их, а они сами просят представлять свой бренд у нас в Центральной Азии. Когда на рынок заходит один международный бренд, у других появляется представление о том, что эта страна умеет работать с международными брендами и инвесторами, значит, нам тоже нужно работать здесь», − говорит Алуа Маулен.

По словам организаторов, выставка франшиз теперь будет проходить ежегодно. В следующий раз планируется участие уже 90 международных франшиз. В планах East Star Capital создать Центральноазиатскую ассоциацию, которая будет защищать права как франчайзеров, так и франчайзи.

Развитие культуры франчайзинга, несомненно, пойдет на пользу Кыргызстану. Многие опасаются того, что зарубежные бренды могут вытеснить отечественный бизнес, однако их появление, наоборот, способствует улучшению качества обслуживания, ведь успешный опыт иностранных коллег будет задавать высокую планку производства товаров и услуг, а это в свою очередь будет способствовать развитию здоровой конкуренции. Уже в скором времени плоды первой выставки франшиз в КР можно будет увидеть на улицах наших городов. В эти дни франчайзеры и франчайзи обсудят детали составления контрактов, а после этого уже начнут их реализацию. Возможно, уже через пару лет в Бишкеке наконец-то появятся такие крупные бренды, как McDonald’s или Starbucks, которых так ждут кыргызстанцы.

Поделиться